Европейцам продают дешевую рыбу под видом дорогостоящей

Evropejcam prodajut deshevuju rybu pod vidom dorogostojashhejНапомним, что совсем недавно в Европе произошел скандал с кониной, которая продавалась под видом говядины. Это происшествие показало, насколько легко поставить неверную маркировку продукту, проходящему через множество поставщиков. Недавно выяснилось, что похожая ситуация наблюдается и на европейском рыбном рынке.

Так, за последнее время было проведено несколько исследований, позволивших установить, что дорогостоящую рыбу нередко заменяют более дешевым вариантом так, чтобы покупатель ни о чем не догадался. Кроме того, в некоторых морепродуктах порой находят такие виды рыб, которые ранее никогда не отлавливали и не употребляли в пищу.

Например, было исследовано традиционное британское блюдо, считающееся своеобразным символом Объединенного Королевства - "фиш-энд-чипс". Это рыба, приготовленная во фритюре, с картофелем фри. В результате оказалось, что в семи процентах случаев треску и морского окуня, которые должны применяться для приготовления данного блюда, заменяют более дешевыми аналогами, чтобы получить больше прибыли.

В других странах ЕС также были протестированы рыбные продукты, в результате чего выяснилось, что от четверти до трети из них представляют собой вовсе не те виды рыбы, которые значатся в меню или на упаковке. Впрочем, аналогичная ситуация наблюдается и в США: в ресторанах Нью-Йорка 25% подаваемой рыбы не соответствует тому, что написано в меню.

Биолог английского Салфордского университета Стефано Мариани также провел исследование в этой области, поскольку считает, что покупатель имеет право прийти в магазин и быть уверенным, что купит действительно то, за что он заплатил.

В итоге Мариани выяснил, что на территории Великобритании и Ирландии невероятно часто заменяют треску вьетнамским пангасиусом и сайдой, выращиваемыми в дельтах юго-восточной Азии. Естественно, стоят эти виды рыб гораздо дешевле, чем треска.

Невеселые результаты дали и исследования, проведенные лоббистской группой «Oceana», выступающей за введение более жестких мер по контролю над рыболовным промыслом.

В частности, Кимберли Уорнер, одна из исследователей группы, сделала заявление для BBC о том, что неправильная маркировка рыбной продукции плоха не только тем, что она обманывает покупателя, но и тем, что делает возможной продажу исчезающих видов рыб как их не находящихся под угрозой вымирания аналогов.

Уорнер предупреждает, что для сохранения окружающей среды и своего здоровья нужно осуществлять тщательный выбор покупаемой рыбы, а не бездумно употреблять все, что захочет предложить клиентам современная индустрия.

Стоит отметить, что все исследования в этой сфере не ведут речь о серьезном риске для здоровья или жизни – дело лишь в обмане потребителей, покупающих дешевую и низкокачественную рыбу по стоимости дорогой.

По материалам bbc.co.uk

 
Юлия Ходос, член редколлегии Собкор интернет-издания "ATMHunt. Вестник охотника и рыбака"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *