Ученые выяснили, что предки человека развивались благодаря умению охотиться

Uchenye vyjasnili, chto predki cheloveka razvivalis' blagodarja umeniju ohotit'sjaГруппа американских археологов, работающих в Бэйлорском университете, опубликовала статью о ключевой роли охоты в жизни наших предков. Ученым удалось обнаружить следы, свидетельствующие о том, что этим промыслом занимались люди, жившие за два миллиона лет до начала нашей эры.

Раскопки археологи проводили в Кении, на землях Южной Канджеры. Они нашли три слоя останков некогда забитых человеческими предками животных, которые очень хорошо сохранились. Кроме того, учение обнаружили и доказательства того, что гоминини (представители семейства гоминид) употребляли в пищу не только мясо, самостоятельно добытое в охоте, но и останки животных, убитых другими зверьми.

Как считают ученые, об этом свидетельствуют скелеты антилоп, найденные во время раскопок. Скелеты небольших животных оказались целыми, а вот от крупных особей остались лишь черепа. По словам авторов статьи, обычные хищники не могли извлечь из черепной коробки мозги антилоп, а гоминини способны были это сделать при помощи каменных приспособлений.

Охота, осуществлявшаяся в сочетании с обработкой костей специальными инструментами, послужила причиной расширения рациона древних людей. Благодаря получаемой от этого дополнительной энергии гоминини более интенсивно развивались в умственном и физическом плане, что впоследствии послужило причиной их миграции с африканских земель.

Более того, умение заниматься тем или иным видом охоты, как считают археологи, обуславливало способность разных видов гоминид к выживанию. Так, согласно недавно опубликованному исследованию, одной из основных причин вымирания неандертальцев стала их неспособность охотиться на кроликов.

По материалам lenta.ru